Ноя
07
2010

Обзор модулей drupal. Администрирование.

Эта статья из серии неопубликованных ранее мной статей по drupal.

Admin

http://drupal.org/project/admin
Модуль, который делает красивую админку. Идёт сразу вместе с темой. Must have!

Administration Language

http://drupal.org/project/admin_language
лично мне удобно, когда админка на англ языке. но если сайт на русском и англ язык отрублен, то админка тоже на русском. а в описании этого модуля написано, что можно будет админку оставить на англ. вобщем я еще не смотрел этот модуль. но думаю, что можно взять на заметку. хотя для русского заказчика врядли англ админка будет удобна… только если для нас..

Backup and Migrate

Предназначен для создания резервных копий базы данных. А так же для восстановления базы данных из резервной копии. Удобный модуль. И я бы его отнёс к категории must have. Особенно когда мы сайт отдаём заказчику, а он там может что-нибудь поломать, то очень удобно, чтобы были например ежедневные бэкапы базы за последнюю недельку-две.
Можно делать бэкапы ручные, а можно настроить авто с определенным интервалом времени. Авто бэкапы будут работать разумеется только при настроеном cron’е.

Database Scripts (dbScripts)

http://drupal.org/project/dbscripts
набор скриптов для работы с базой данных. работа происходит из консоли. При помощи этих скриптов можно сделать красивый дамп базы: на выходе получаете две папки. В одной структура таблиц (каждая таблица в отдельном файле), а во второй папке данные таблиц. Причем тоже разбиты по файлам. Данные каждой таблицы лежат в отдельном файле.
Как описано в документации – при помощи этого модуля так же можно делать и merge баз. Но я это еще не потестировал.
http://ceardach.com/blog/2008/06/development-production-database-merge-script – пост автора этого скрипта.

Так же на эту тему:
http://www.mysqldiff.org/ – прога для сравнения баз
http://www.drupal.ru/node/4802 – скриптик

drush

http://drupal.org/project/drush
Video:
http://civicactions.com/blog/2009/jun/10/drush_20_released_screencast_1_installing_drush_and_getting_started
http://civicactions.com/blog/2009/jun/16/drush_screencast_tutorial_2_using_drush_dl_command

Обновлять модули действительно удобно. делать дамп базы данных тоже легко: drush sql dump > temp.sql
на очень больших базах данных не проверял, но вот sql dump на 6,5мб создался без проблем. думаю, что с этим проблем быть не должно.

модули одной командой скачать и поставить нельзя (хотя наверное можно написать скрипт).
скачать несколько модулей сразу: drush dl xmlsitemap bueditor и потом чтобы их установить: drush enable xmlsitemap bueditor
Но единственное, что ставятся они с какими-то ошибками. я пробовал устанавливать через drush: cck, views, xmlsitemap, bueditor. Хотя модули вроде установились. Ошибки в основном о том, что нету таблицы в базе. Хотя так вроде бы модули работают.

порадовало. что попытке установить модуль (userreference), у которого есть зависимости от других модулей (text, optionwidgets), которые еще не установлены, то drush автоматом предложил их поставить и успешно это сделал. И кстати при включении этих модулей ошибок не было. И при выключении модуля, от которого зависят другие включенные модули, он отключает и их тоже. Это хорошо. Молодцы разработчики, что предусмотрели это.

cron через drush тоже успешно запустился и отработал.
есть так же команда для синхронизации файлов с другим компом по ssh. её еще не опробовал.

во втором видео (см. ссылки выше) большую часть времени рассказывается о том, что можно через drush скачивать и устанавливать сразу последние версии из cvs или svn. но на мой взгляд лучше всё-таки брать стабильные версии. А это опция в drush наверное удобна для тех, кто поддерживает модули на drupal.org

Drush System Manager

http://drupal.org/project/drush_sm
Модуль позволяет экспортировать переменные, views, cck и типы материалов. Но к сожалению пока что только экспортировать. Причем в несколько не правильном формате он это делает. На выходе мы получаем текстовые файлы, в которых описаны массивы данных. Но просто так проимпортировать через админку например тип материала или cck поле у меня не получилось. Вылетала ошибка, что неправильный формат. Т.е. в этом массиве в итоге есть нужная инфа. Но надо ручками её еще просматривать и править, чтобы аккуратно вставить. Не говоря уже о том, что было бы в принципе хорошо чтобы сам этот модуль импортировал всё обратно. Хотя там вроде есть функция для импорта переменных, но когда я попробовал сделать экспорт переменных, то мне повалились ошибки и я так и не смог проимпортировать переменные. Вобщем, имхо, сыроватый модуль. Хотя конечно можно взяться и дописать его при желании… А с другой стороны я думаю, что можно написать свой модуль, который будет делать вобще запускать mysqldump со списком определённых таблиц (таблица переменных, views и тд и тп…). А затем просто можно обработать эти результаты и, наприме, сравнить с другой версией и в случае отличий перестроить запрос с INSERT на UPDATE. плюс там же можно сделать возможность использования игноров некоторых переменных. например в таблице variable есть переменная, в которой записывается время последнего доступа пользовате root. Т.е. она будет всегда уникальна. Ну и еще возможно что-то понадобится. Вобщем от этого модуля думаю, что можно отказаться.

Patterns

http://drupal.org/project/patterns
manual: http://drupal.org/node/408940
Позволяет писать небольшие «скриптики» (файлы параметров в формате xml) и исполнять их по отдельности. В этом основное преимущество от того, чтобы пользоваться профайлами инсталяции. Тем более, что при использовании install profiles мы можем свои действия сделать только при установке друпаля, а тут в любой момент. Читайте так же обзор работы с patterns.

tags: ,
posted in drupal by yas375

Follow comments via the RSS Feed | Оставить комментарий | Trackback URL

1 Comment to "Обзор модулей drupal. Администрирование."

  1. zolexiy wrote:

    а вот за Administration Language и Database Scripts (dbScripts) спасибо :)

Leave Your Comment